Философия в животноводстве

Андрей Степанович Баран, генеральный директор «Агропродсервис» про планы и свершения
05.08.2019
«ПРОФИМИКС» на «Space-2019»
16.09.2019

Философия в животноводстве

Вероятно нет в Украине агрария, который не слышал о компании «Агропродсервис». Ведь под этим названием объединились молочно-товарные фермы, свинокомплексы, птицеводческое предприятие, завод по производству семян, завод по переработке сои, мясоперерабатывающий комбинат, комбикормовый завод и еще целый ряд элеваторов. К тому же в структуре предприятия более 40 000 гектаров земли.

Смена руководителя — не изменение стратегии
Работать в таком успешном предприятии — наслаждение, а вот возглавлять его — огромная ответственность. Не так давно взял на себя такую ​​миссию Андрей Степанович Баран, карьера которого в аграрной сфере началась еще в детстве с выпаса коров. Андрей Степанович сменил на этом посту создателя и вдохновителя «Агропродсервис» Ивана Чайковского, что наложило еще больше ответственности. Долгое время они работали бок о бок, органично дополняя друг друга. Ведь Иван Адамович — человек динамичный, открыта ко всему новому, быстро воспламеняется, а Андрей Степанович — человек более статичный, спокойный, в какой-то степени консервативный и здравомыслящий. Однако, 17 лет работы в «Агропродсервис» — не малый стаж, поэтому смена руководства прошла «безболезненно» для компании.
Андрей Степанович Баран — это тот, о ком в народе говорят «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Он все подвергает сомнению, решение принимает взвешенно, а потому медленно. Для него важен результат в долгосрочной перспективе, ведь от его решений зависят тысячи работников, десятки тысяч гектаров чернозема и миллионы голов животных.

Амбиции в агросфере
По сути, смена руководства не повлияла на стратегию развития хозяйства. Есть ряд новых проектов, для реализации которых активно привлекаются кредиты. В прошлом году расширили мощности семенного завода и теперь он способен производить более 20 000 тонн за сезон. Модернизировали также элеватор — установили современную сушилку. Один из проектов, который сейчас реализуется на предприятии — модернизация отрасли скотоводства. Построили молочно-товарную ферму с доильным залом «ДеЛаваль». В связи с этим активно закупаются нетели голштино-фризской породы из Чехии. Знаний, опыта и решимости «Агропродсервис» не занимать, поэтому услугами посредников при покупке нетелей не пользуются. Едут прямо к владельцам, сами отбирают скот. Это гарантирует достижение ожидаемого результата.
Закупка нетелей позволяет нарастить поголовье, что является промежуточной ступенью в стратегии повышения производительности молочных коров. Сейчас в четырех молочных хозяйствах компании удерживают 1200 коров, но в планах есть увеличить эту цифру до 2000 голов дойного стада на всех четырех фермах (с. Теофипилка, с. Урмань, с. Козлов, с. Лозовая) и одном откормочном комплексе (с. Купчинцы). Общее же поголовье КРС в «Агропродсервис» достигает 4000 голов.

Реализация молока-сырья или собственная переработка?
Многие хозяйства в Украине жалуются на низкие закупочные цены на молоко-сырье. Некоторые даже открывают собственные молокоперерабатывающие предприятия. Просчитывали такой вариант и в «Агропродсервис». Собственная переработка может быть экономически выгодной, но не сегодня. Производство качественного продукта, например, сыра, повлечет высокую его стоимость, ведь для производства 1 кг того же сыра надо потратить 6 л молока высшего качества. Большинство людей в Украине не способны заплатить такую ​​цену, а платежеспособные граждане отдают предпочтение продуктам иностранного производства, аргументируя это их якобы высоким качеством. Хотя на рынке есть целый ряд отечественных действительно качественных и вкуснейших продуктов, но об их существовании знает очень ограниченное количество людей из-за низкой популяризации отечественного производителя.
К сожалению, есть еще и технические моменты, когда продукция украинского производства выше по цене даже по сравнению с импортной. Но это уже вопрос к производителям и к их желанию оптимизировать собственное производство.
Покупательная способность современного украинца- это пока еще ограничивающий фактор для сельского хозяйства. Конечно можно реализовывать проекты, вроде такого: покупать молоко у крестьян за крайне низкой, даже позорным цене, и производить из него абы какой сыр. Такой продукт будет стоить более или менее доступно для рядового украинца, но качество его будет не таким высоким, как ожидает покупатель. Правда, такая схема не для «Агропродсервис».
Держать планку качественного производителя — неизменное правило этой компании. Понимая, что молочная продукция собственного производства будет иметь отличное качество, однако заоблачную цену, проект по организации собственного молокоперерабатывающего предприятия был отклонен. Зато снова заключили очередной договор о реализации молока-сырья высшего класса с компанией «Молокия», которой «Агропродсервис» продает молоко с содержанием жира и белка на уровне 3,6-3,8%. Эти показатели стабильно повышаться за счет постоянного завоза иностранных нетелей с впечатляющими племенными качествами и продуктивности.

На данный момент реализация сырого молока в компании составляет более 25 тыс. т/сутки. В течение следующих 6 месяцев «Агропродсервис» планирует увеличить эту цифру до 40-45 тыс. т/ сутки. Для этого происходит плановое замещение коров аборигенных пород высокопроизводительными нетелями голштинской породы, завезенных из Чехии. Также в планах компании создание нетельного хозяйства с ориентацией на экспорт.

Удачно играть на рынке мяса
На молочно-товарных фермах компании «Агропродсервис», как и на любых других, рождаются бычки. Часто считается, что это убыточно, ведь цена на говядину ниже себестоимости. Однако, здесь над таким просто смеются. Реализация говядины приносит прибыль.
Бычков ставят на откорм, используя для этого кормосмеси из зерна,  а также сено и силос. Отрасль растениеводства дает определенный процент некондиционного зерна, которое активно используется в кормлении бычков. Таким образом, основная доля рациона бычков — это так называемые «отходы», но по факту — это качественный корм, пропустив который через организм животного, можно получить среднесуточный прирост живой массы на стадии финального откорма на уровне 1-1,3 кг.
Бычков живой массой 550-650 кг продают в Ливан, Египет и Арабские Эмираты. Здесь тоже реализуется одно из звеньев стратегии развития «Агропродсервис» — выйти на такой уровень реализации, чтобы самостоятельно формировать партии (для загрузки корабля), а это, как правило, 750 голов. Конечно, способствует этому активное наращивание поголовья нетелей сегодня и умный менеджмент стада уже на протяжении многих лет.
В производстве мяса кроме говядины, здесь уделяют внимание свинине и птице — ежегодно компания производит более 2 млн. поголовья курей-бройлеров, 40 тыс. голов индейки и 135 тыс. голов свиней. Несмотря на определенные риски в области свиноводства, сегодня «Агропродсервис» наращивает популяцию свиней и входит в пятерку крупнейших производителей свинины в Украине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *